Дифференциация обучения
Термин «дифференциация» в переводе с латинского обозначает «разделение», расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий для обучения различных групп, подгрупп и отдельных обучающихся с выходом на оптимальную самореализацию каждого воспитанника.
1) Создание на занятии ситуации занимательности. Педагог приводит любопытные примеры и факты, относящиеся к изучаемым явлениям (по теме), рассказывает об осуществлении тех или иных предсказаний в научной фантастике и т. д.
2) Широкое использование сравнений и аналогий.
3) Образное и эмоциональное изложение нового материала в сочетании с глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений.
4) Сопоставление научных и житейских представлений об изучаемых процессах, максимальная опора на жизненный опыт обучающихся и имеющиеся у них знания.
5) Использование различных познавательных и ролевых игр.
6) Организация учебных дискуссий, создание проблемных ситуаций. Воспитанникам предлагается высказать свою точку зрения о причинах того или иного явления, обосновать его и т. д.
7) Создание ситуации успеха на занятии путем оказания дифференцированной помощи воспитанникам, выполняющим работу одинаковой сложности.