Страница обновлена 21.07.2017

Дифференциация обучения

 

Термин «дифференциация» в переводе с латинского обозначает «разделение», расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий для обучения различных групп, подгрупп и отдельных обучающихся с вы­ходом на оптимальную самореализацию каждого воспитанника.

1)  Создание на занятии ситуации занимательности. Педагог приводит любопытные примеры и факты, относящиеся к изучаемым явлениям (по теме), рассказывает об осуществлении тех или иных предсказаний в научной фантастике и т. д.

2)  Широкое использование сравнений и аналогий.

3)  Образное и эмоциональное изложение нового материала в сочетании с глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений.

4)  Сопоставление научных и житейских представлений об изучаемых процессах,  максимальная  опора  на  жизненный  опыт  обучающихся  и имеющиеся у них знания.

5)  Использование различных познавательных и ролевых игр.

6)  Организация  учебных  дискуссий,  создание  проблемных  ситуаций. Воспитанникам предлагается высказать свою точку зрения о причинах то­го или иного явления, обосновать его и т. д.

7)  Создание ситуации успеха на занятии путем оказания дифференциро­ванной помощи воспитанникам, выполняющим работу одинаковой слож­ности.