Страница обновлена 21.07.2017

Страничка Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса – Родителям

         "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту"

                     (из Декларации прав ребенка 1989 г.)

 

В образовательных учреждениях введена должность  Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса  на общественных началах. 

Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса являются:

-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

-всемерное содействие восстановлению нарушенных прав    участников образовательного процесса;

-профилактика нарушений прав ребенка;

-оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

-обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.


Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса не принимаются к рассмотрению жалобы:

-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;

-на дисциплинарные взыскания;

-на организацию образовательного процесса.

В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом и  Положением об Уполномоченном по защите прав   участников образовательного процесса на общественных началах.

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

Самая главная и важная функция Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

По поступившим обращениям Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в образовательной организации, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Так же Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

      ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

      УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

      ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.

 


Полезная информация

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон об основных гарантиях прав ребенка.

3.Уполномоченный по правам ребенка в ЯО  http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx

4.Законодательство ЯО  http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

5.Полезная информация от Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области

6.Федеральное законодательство http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

7.Международное законодательство  http://www.yarregion.ru/depts/uppr/tmpPages/docs.aspx

8.Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
http://city-yaroslavl.ru/cityhall/ODN/wkpages/news.aspx

http://city-yaroslavl.ru/cityhall/ODN/wkpages/Structure.aspx (в том числе информация по Фрунзенскому району)

9.Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля

10.Нормативные правовые акты  (город) http://city-yaroslavl.ru/cityhall/ODN/wkpages/NormativeLegalActs.aspx

11. Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 150014, г. Ярославль, ул. Б.Октябрьская, д.122  http://gc-pmss.ru/