
План работа на время дистанционного обучения
Занятия 1. "Петля"- крючком
Вязать можно из разных ниток: шерстяных хлопчатобумажных и синтетических. Но начинать вязать лучше из шерстяных ниток средней толщины.Клубочек при вязании должен находиться слева, а нитка—на пальцах левой руки. Внимательно посмотрите на рисунок 1, как держать нитку. При таком положении нитка будет натянута ровно. Большим и средним пальцем придерживай конец нитки. На рисунке 2 показано положение левой руки при вязании.
В правую руку возьмите крючок. Он должен быть в полтора-два раза толще нитки. Возьмите крючок большим и указательным пальцами, как карандаш. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. Правильное положение правой руки показано на рисунке 3. Теперь давайте научимся делать первую петельку. Крючок введите под нитку, как показано на рисунке 4, и движением кисти правой руки на себя сделайте полный оборот.
Получится петелька. Не затягивайте её туго, она должна быть свободной, как показано на рисунке 5. На рисунке 6 вы увидите, как надо придержать пальцами левой руки основание этой петельки, чтобы она не затянулась. Захватите крючком снизу нитку и протяните её в петлю на крючке. Получится начальная петля. Эту петлю затяните рисунок 7. Подтяните нитку.
Занятие 2. Повторение и обучение "Воздушная петля"
Теперь давайте научимся вязать цепочку из воздушных петель.
Для того чтобы цепочка была ровной и все петельки были одинаковыми,— не спешите! Вяжите цепочку медленно, аккуратно. Захватите нитку крючком и протяните её в петлю — получилась новая петелька.
Затем снова захватите нитку и снова протяните её в петлю. Так и вяжите цепочку из воздушных петель. Если вы увидите что петельки получились неровные, распустите цепочку и свяжите её ещё раз. Цепочка должна быть такой, как на рисунке 8. От того, насколько будет ровная цепочка, зависит вязание первого ряда, а значит, и красота всего изделия.
Из цепочек, связанных нитками разного цвета, можно сделать различные украшения-отделки.
Для этого надо перевести контур выбранного рисунка на прозрачную бумагу, потом вырезать фигурку или цветок, положить на изделие (шапочку, сумочку и т. д.), обвести мелком или сделать намётку ниткой. Связанную цепочку надо уложить по контуру рисунка и аккуратно пришить ниткой того же цвета.
Из петельки, которую вы научились вязать, начинают любое вязание крючком. Из таких петелек в разном сочетании составляют узоры разной вязки. Различное сочетание петель называется «столбиками». Таких столбиков есть несколько, но каждый обозначается условными знаками.
О — этот знак — воздушная петля. Она — начало вязания. Из таких петель вяжут цепочку, и такие петли входят в составление узоров при вязании крючком.
Давайте научимся вязать столбиками без накида.
+ — это обозначение столбика без накида.
Вы связали цепочку. После цепочки надо связать первый столбик. Для этого отсчитайте третью петлю от той петли, которая у вас на крючке. Введи крючок в эту петлю, захватите нитку и протяните её через петлю. Теперь на крючке — две петли. Снова захватите нитку и опять протяните её через эти две петли, как показано на рисунке 9.
Так вяжите до конца ряда, вводя крючок в каждую петлю цепочки. Поверните вязание, свяжите одну воздушную петлю— это нужно для высоты ряда и для того, чтобы край вязания был ровный. Дальше все ряды вяжите такими же столбиками без накида.
Рисунок каждого узора вязания обозначается разным сочетанием условных значков. Такое сочетание, данное в рисунке, называется схемой. На рисунке 10 показана схема вязки столбиками без накида. Воздушные петли, которые вяжут для высоты ряда, выделены другим цветом.Свяжите 8—10 рядов столбиками без накида. Это будет образец. Образец должен быть ровным по краям.
Поэтому непременно проследите, чтобы количество столбиков в каждом ряду было одинаковым. Если связанный образец вам нравится, не обрывай нитку, а продолжай вязание столбиками без накида, но теперь крючок вводите в каждую петлю ряда не за всю петлю, а только за ту половинку, которая находится сзади. Посмотрите на рисунок 11. Так свяжите 8—10 рядов. Видите, какая красивая вязка у вас получилась? Такую вязку называют резинкой.
Нитку обрывать не надо. Вы будете продолжать вязание, но уже столбиками без накида, провязанными в два приёма.
+ 2 — этот знак означает столбик без накида, провязанный в два приёма. Вяжите его так: введи крючок в петлю, захвати нитку и протяни её в петлю, на крючке получится две петли. Захвати крючком ещё раз нитку и протяни её только через одну петлю, затем захвати нитку ещё раз и протяни её уже через 2 петли, лежащие на крючке.
Эти столбики чуть выше тех, которые вы уже научились вязать, то есть столбиков без накида. Вязание такими столбиками получается более мягким и свободным.
Теперь посмотрите на схему этой вязки на рисунке 12. Она похожа на предыдущую схему, но для высоты ряда надо связать не одну, а две воздушные петли.
Занятие 3. Продолжение
Прежде чем начать следующие занятие, давай ещё раз, уже по памяти, провяжем на том же образце 5—6 рядов столбиками без накида, которые обозначаются вот таким значком— +. А теперь вы будете учиться вязать фигурные столбики без накида. Они показаны на рисунке 13. Возьмите нитки другого цвета. Хорошо, если по толщине они будут такими же, какими вы, вязали раньше, на первом и втором занятии.
Для того чтобы ввести в работу нитку другого цвета, надо при вязании последнего столбика в ряду, когда на крючке две петли, провязать эти петли уже ниткой другого цвета— как это сделать, показано на рисунке 14. Оборвите нитку первого цвета и конец нитки аккуратно заправьте на изнаночной стороне работы.
Следующий ряд продолжайте вязать ниткой второго цвета, но уже фигурными столбиками.
Как вязать фигурные столбики? Первые три петли в ряду провяжите как обычно — столбиками без накида. При вязании четвёртого столбика без накида надо ввести крючок в петлю, которая находится на три или четыре ряда ниже. Посмотрите на рисунок 15. Так вяжите весь ряд. При вязании длинных столбиков следи, чтобы длинная петля ложилась свободно и не стягивала вязания.
Провяжите ещё пять рядов столбиками без накида, как обычно, а затем снова возьмите нитку другого цвета и провяжите фигурные столбики. Проявите свою фантазию. На рисунке 16 дано два варианта фигурных столбиков. Постарайтесь придумать разные варианты сами.
Занятие 4. Столбик с накидом
А теперь мы с вами будем учиться вязать столбиками с накидом. Столбики с накидом выше всех предыдущих столбиков, и знак, которым обозначают столбики с накидом, тоже будет выше. Вот такой -- +
Начните вязать другой образец. Сначала свяжите цепочку из воздушных петель. Сделайте накид на крючок, как показано на рисунке 17.
Введите крючок в четвёртую петлю цепочки, захватите нитку и протяни её через петлю цепочки. На крючке оказалось 3 петли (петля, накид, петля — рисунок 18).
Снова захватите нитку и протяните её через две петли (петлю и накид, как показано на рисунке 19.
Затем ещё раз захватите нитку и протяните её через оставшиеся на крючке две петли рисунок 20.
При вязании столбиками с накидом для высоты ряда надо вязать не одну, а две воздушные петли. Посмотрите на схему — рисунок 21.
Занятие 5. Вязания «квадратиков»
Когда вы провяжете несколько рядов столбиками с накидом, нитку не обрывайте. Мы начнём занятие вязания «квадратиков».
Как следует рассмотрите схему рисунка вязки «квадратика» на рисунке 22.
При вязании строго соблюдайте порядок, указанный в схеме. И ещё очень важно знать, что в описании рисунка вязки та часть узора, которая повторяется по всему ряду вязания, отмечается двумя звёздочками.
Сначала вяжите две воздушные петли для высоты ряда. Затем введите крючок в первую петлю ряда, свяжите * один столбик с накидом, сделайте одну воздушную петлю, пропустите одну петлю предыдущего ряда * и дальше вяжите так, как вы уже вязали — от * до *.
В конце ряда провяжите один столбик с накидом в последнюю петлю ряда.
При вязании «квадратиками» следите, чтобы все столбики с накидом были связаны точно над столбиками с накидом предыдущего ряда.
Для этого вводите крючок не просто в петлю предыдущего ряда над столбиками, а в центр «головки» столбика, в его плотную часть, как показано на рисунке 23.
Если связать несколько квадратиков, а потом продёрнуть нитки разного цвета сверху вниз (или снизу вверх), получится образец вязания «под клетчатую ткань».
Образец вязания «клетчатая ткань» показан на рисунке 24.
Теперь давайте научимся вязать столбики с двумя накидами.
Такие столбики выше столбиков с одним накидом. Условное обозначение такого столбика – палочка с двумя чёрточками - ǂ. Две чёрточки означают, что надо делать два накида.
Свяжите цепочку из воздушных петель.Сделайте два накида на крючок, затем введите крючок в пятую петлю цепочки. Захватите нитку и протяните её через петлю. На крючке будет 4 петли (петля, два накида, петля). Захватите нитку, протяните её через первые 2 петли на крючке (петля и накид); ещё раз захватите нитку и протяни её через следующие две петли (петля и накид); третий раз захватите нитку и протяните её через оставшиеся на крючке две петли.
Свяжите образец — 3-4 ряда такими высокими столбиками. А затем начните вязать квадратики столбиками с двумя накидами. Схема вязания дана на рисунке 25.
По схеме видно, что для высоты ряда при вязании столбиками с двумя накидами надо связать три воздушные петли. Расстояние между двумя столбиками — 2 воздушные петли. Это значит, что вы должны связать один столбик, две воздушные петли и потом ввести крючок в третью от столбика петлю предыдущего ряда и снова связать столбик с двумя накидами.
Провяжите несколько рядов таким узором.
Вот вы и научились вязать цепочку, столбик без накида, столбик с одним и двумя накидами. Теперь вам осталось только узнать, что такое «полустолбик», или соединительный столбик.
Чтобы связать соединительный столбик, введите крючок в петлю цепочки, захватите нитку и протяните её через петлю, лежащую на крючке, рисунок 26.
Полустолбиком соединяют конец ряда вязания с началом, отдельные связанные детали. Таким столбиком обвязывают края изделия, чтобы они были плотными. С помощью такого же полустолбика, или соединительного столбика из цепочки, можно сделать «колечко».
Свяжите цепочку в несколько петель. Затем в первую петлю в начале цепочки введите крючок, захватите нитку и протяни её сразу через две петли, рисунок 27. У вас получится «колечко».
Занятие 6. Вязания «волшебных» квадратиков
Начнём вязать самый простой квадратик.
Прежде всего вы должны знать, что квадратик— это геометрическая фигура, у которой все четыре стороны равны. Решите, какого размера вы хотите связать квадратик, скольким сантиметрам будет равна одна его сторона.Такой же длины вы должны связать и цепочку.
Цепочка — это начало вязания. Потом вы можете вязать ряд за рядом любым видом столбиков в высоту. Связав квадратик, нитку не обрывайте, обвяжите этой же ниткой все стороны квадратика так: первый ряд — столбиками без накида (не забудьте во всех уголках провязать не один, а три столбика), второй ряд — провяжите столбиками, между которыми воздушная петля, третий ряд — снова столбиками без накида.Можно начать вязание квадратика не с длинной цепочки, а с «уголка».
Для этого надо связать цепочку из пяти петель. Затем в третью от крючка петлю провязать столбик без накида, в следующую петлю — три столбика без накида (это будет центр уголка). В последнюю, оставшуюся петлю надо связать столбик без накида.Поверните вязание. Свяжите одну воздушную петлю для высоты ряда. Затем в первые 2 петли свяжите по одному столбику без накида, в третью — центральную петлю — свяжите 3 столбика без накида, а затем в оставшиеся две петли — по одному столбику без накида.
Так вы будете вязать ряд за рядом, и стороны квадрата будут увеличиваться за счёт того, что в каждом ряду вы будете провязывать в центральную петлю три столбика без накида. Посмотрите на схему вязки рисунок 28. Квадратик можно связать любым видом петель — как вы захотите.
Такой квадратик может быть удобной «хваталкой» для горячей посуды. Только вязать его лучше из простых, хлопчатобумажных ниток.
А теперь мы будем вязать квадратики, начиная не с уголка, а от центра.
Свяжите цепочку из четырёх воздушных петель и соедините её в колечко полустолбиком. Затем в каждую петлю колечка провяжите по два столбика без накида. В этом ряду у тебя уже будет восемь столбиков без накида. В следующем ряду, для того, чтобы получилось 4 угла, надо вязать так: одна воздушная петля для высоты ряда, затем в первую петлю — 1 столбик без накида, в следующую петлю — 3 столбика без накида *. И так по всему ряду от звёздочки до звёздочки (* — *). Конец ряда соедини с началом ряда полустолбиком. Для высоты следующего ряда свяжите одну воздушную петлю, а далее продолжайте вязать ряд за рядом, провязывая в каждую центральную петлю уголка 3 столбика без накида — «прибавку». За счёт этой прибавки каждая сторона квадрата будет увеличиваться на две петли. Посмотрите схему вязки квадрата на рисунке 29.
Если вы провяжете несколько рядов столбиками без накида, а потом захотите продолжать вязание столбиками с накидом, то в центре уголков надо провязать три столбика с накидом и между ними по одной воздушной петле.
Теперь хочу вас познакомить с вязанием маленьких разноцветных квадратиков. Для вязания таких квадратиков можно использовать остатки ниток разных цветов по 2—2,5 м длины каждая. Схема вязки таких квадратиков дана на рисунке 30.
Очень похожи на маленькие квадратики и квадратики с кружочками в центре.
Сначала свяжите цепочку из десяти воздушных петель и соедините её полустолбиком в колечко. Свяжите две воздушные петли и потом, вводя крючок в середину колечка, провяжите 23 столбика с накидом.
Конец и начало ряда соедините полустолбиком. Затем для высоты следующего ряда свяжите две воздушные петли. Потом в каждую петлю предыдущего ряда вяжите столбик с накидом, а после него — воздушную петлю. Когда вы провяжете весь ряд по кругу, в нём будет 48 петель. Теперь кружочек надо превратить в квадрат.
Для этого сначала свяжите две петли для высоты ряда, а затем вяжите, повторяя узор так: * 10 столбиков с накидом подряд в 10 петель предыдущего ряда, затем 7 воздушных петель. Пропустите 2 петли предыдущего ряда *. Так вяжите от звёздочки до звёздочки ещё три раза. Конец ряда соедини с началом полу-столбиком.
Схема вязания таких квадратиков показана на рисунке 31.
Теперь вам осталось научиться вязать ещё только один квадратик. Посмотрите, как он выглядит в готовом виде на рисунке и сколько разнообразных изделий можно связать из таких квадратиков.
Для вязания такого «волшебного» квадратика можно использовать остатки разных ниток, но все нитки должны быть одинаковой толщины. Если же какие-то нитки будут более тонкими, их можно соединить в две, три, четыре нитки.
Прежде, чем вы приступите к вязанию «волшебного» квадратика, возьмите и нарисуйте его цветными карандашами на бумаге, расположив цветные ряды в том порядке, который вам больше нравится. Цветные карандаши должны соответствовать цветам ниток, которыми вы будете вязать.
Начинайте вязать квадратик от центра. Для начальных, первых рядов вязания, ниток потребуется меньше. Начинайте вязать квадратик теми нитками, которых у вас мало.
Свяжите цепочку из 4 воздушных петель. Соедините её в колечко полустолбиком. Далее вяжите внимательно, выполняя всё точно так, как показано на схеме посмотри на рисунок 32.
Занятие 7. (23.03 2020)
Тема: Обвязывание шали крючком https://platoktut.ru/platki/obvyazka-shali-kryuchkom-shemy-s-opisaniem.html
Задание: Продолжить обвязывать шаль. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru
Занятие 8. (24.03 2020)
Тема: Обвязывание шали крючком. Окончательная отделка шали. https://platoktut.ru/platki/obvyazka-shali-kryuchkom-shemy-s-opisaniem.html
Задание: Закончить обвязывать шаль. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru
Занятие 9. (30.03.2020)
Тема: Детская юбка. Снятие мерок. Подбор пряжи. Вязание пояса-резинки. http://my-crochet.ru/yubochka-dlya-devochki-kryuchkom-master-klass-dlya-nachinayushhix.html
Задание: Снять мерки, подобрать пряжу и начать вязать пояс. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru
Занятие 10. (31.03.2020)
Тема: Вязание детской юбки. Расчёт петель. Вязание узора по схеме.
Задание: Рассчитать петли. Вязать узор по схеме. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru
Занятие 11. (06.04.2020)
Тема: Вязание детской юбки.
Задание: Вязать юбку по схеме. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru
Занятие 12. (07.04.2020)
Тема: Вязание детской юбки.
Задание: Вязать юбку по схеме. Сфотографировать и прислать фото на электронный адрес lymarev47@mail.ru