Страница обновлена 26.05.2020

Задания на период дистанционного обучения
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИНФОРМАТИКА»

на период с 23.03.2020 по 05.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

Занятие №1
1. Просмотреть урок «Растровый графический редактор» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1020/
2.
Выписать в тетрадь: определение «Компьютерная графика», область применения компьютерной графики, виды компьютерной графики, примеры растровых графических редакторов, определение «Растр».
3. Выполнить упражнения и задачи.

4. Практическая работа. Скачайте файл https://yadi.sk/i/JRjIkxBjcVJ7ug , откройте графический редактор Paint и соберите мишень, скопировав четыре раза готовый фрагмент. 


Занятие №2
1. Просмотреть урок «Векторная графика» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1216/
2. Выписать в тетрадь: область применения векторной компьютерной графики, примеры векторных графических редакторов, примеры графических примитивов.
3. Выполнить упражнения и задачи.
4.
Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word):

1)      Нарисуйте домик (вы можете выбрать любой уровень сложности)

      

2)      Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.


Занятие №3
1. Просмотреть урок «Основные компоненты компьютера и их функции» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/250999/
   
Выполнить задания с 3 по 5 и правильные ответы выпишите в тетрадь.
2. Дописать недостающие буквы в терминах https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251000/
3. Ответить на вопрос: Какие возможности человека воспроизводит компьютер? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251023/
4. Указать правильный ответ. Что изображено на картинке? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251024/
5. Найти соответствие https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251025/
6. Сделать конспект в тетрадь Раздел 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251027/
7. Прочитать Раздел 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251028/
8. Выполнить и записать в тетрадь задание 6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251026/
9. Выполнить тренировочные задания с 1 по 10 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/train/251001/


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 5 (четверг-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций» 
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус 
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах» 
5. На заметку  - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 1 (понедельник-день)
Группа 2 (понедельник-вечер)

✅ЗАДАНИЕ: рисуем анимационные сюжеты на Областной конкурс творческих работ «Экология глазами детей»
✅Номинация: компьютерное творчество (видеоролики, анимация, мультфильмы).
✅Продолжительность: до 1 мин
✅Тематика работ: принципы экологического поведения дома и на улице
✅Сроки: готовую работу прислать до 31 марта 2020 года


Группа 8 (среда-вечер)
ГОТОВИМСЯ к участию в дистанционном чемпионате по компьютерному моделированию!
✅ 29 марта в 10:00 каждому участнику на указанный адрес в заявке будет выслано конкурсное задание. 
✅ На выполнение отводится 3 часа. 
✅ Файлы с работами принимаются 29 марта до 13:10 на адрес электронной почты:
 centrtehtvor@yandex.ru 
💡 Время, затраченное на выполнение задания – один из критериев оценки, поэтому будет учтено время отправки файла с работой. 
🏆 Результаты будут опубликованы на сайте МОУ ДО «ГЦТТ» в разделе «Мероприятия» и в группе VK https://vk.com/yaroslavlgctt до 03.04.2020 года.

Задания на период дистанционного обучения на период с 06.04.2020 по 12.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Гуппа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

Занятие №4. Практическая работа 
В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок или, используя готовые изображения из интернета, в текстовом редакторе Microsoft Word создать коллаж на одну из тем:

  • «Вперед, в космос»
  • «Юрий Гагарин – герой на все времена»
  • «День космонавтики. История и традиции праздника»
  • «Изучение космоса учеными в разное время»
  • «Животные в космосе»
  • «О звёздах и планетах»
  • «Тайны звёздных миров»
  • «Космос глазами детей»
  • «Мой летательный аппарат»
  • «Как одеть космонавта»
  • «Космонавты: вчера, сегодня, завтра»
  • «Человек. Вселенная. Космос»

Сроки приёма работ: в личные сообщения до 16.04.2020г.


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
1. Выполнить практические задания
2. Оформить задание в Microsoft Excel "Таблица умножения".


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
1. Просмотреть урок «Программное обеспечение компьютера». Выполните задания с 2 по 6 и правильные ответы выпишите в тетрадь:
2. Вставьте пропущенные слова в предложении
3. Выберите программы, которые относятся к операционным системам
4. Ответьте на вопрос «К какому виду приложений относятся программы, изображённые на картинке?»  
5. Приведите в соответствие 
6. Вставьте пропущенные слова 

7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7 и Раздел «Тезаурус» 
8. Прочитать Раздел 8 
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь
10. В текстовом редакторе Microsoft Word с помощью Фигур оформить схему на тему «Программное обеспечение компьютера».


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций» 
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус 
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах» 
5. На заметку  - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Определиться с темой (список тем смотрим ниже). Подобрать интересный материал.
Написать план – оглавление, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему. Страницы гиперссылками пока не связывать.
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.

Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 13.04.2020 по 19.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

1. Посмотреть урок «Файл и файловая система» .
ВЫПОЛНИТЕ задания с 2 по 6 и ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ: 
2. Полное имя файла  
3. Заполните пропуски в предложении  
4. Ответьте на вопрос  
5. Распределите картинки на три группы: файлы, папки, ярлыки.  
6. Выберите верные утверждения. Какие операции можно проводить с файлами? 
7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7 
8. Прочитать Раздел 8 "Файловый менеджер Double Commander" 
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Выполнить Практическую работу


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания 


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: 
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему (список тем смотрим ниже). 
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Написать план (оглавление) на отдельной странице, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.

Прислать архив своего сайта на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru
Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 20.04.2020 по 26.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
Практика "ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО"
К заданию отнестись надо творчески! Проявите свою фантазию и смекалку! 
1. Смотреть
видеоролик
2. Выполнить работу: 
- нарисовать в Paint яйцо
- сохранить и закрыть Paint
- скопировать графический файл (рисунок яйца) 
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки)
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 2 яйца
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца
3. Сохранить документ Word под именем "Пасхальное яйцо"

4. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Практика "ОТКРЫТКА к Пасхе"
Прошу к заданию отнестись творчески! Не надо украшать так, как у меня. Проявите свою фантазию и смекалку! 

1. Смотреть видеоролик
2. Выполнить работу: 
- нарисовать в Paint яйцо 
- сохранить и закрыть Paint 
- скопировать графический файл (рисунок яйца) 
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки) 
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон 
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 3 яйца 
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца 

3. Создать оригинальную открытку из яиц, используя также автофигуры, объект WordArt и другие элементы декора на своё усмотрение 
4. Сохранить документ Word под именем "Открытка к Пасхе"

5. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время:
1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание:
Работа над сайтом на выбранную тему (список тем смотрим ниже). 
Требования: 5-7 страниц должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Оглавление на отдельной странице. 
Прислать архив своего сайта на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru

Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 27.04.2020 по 05.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Нарисовать КОМИКС на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" (Paint / Gimp) 
3. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ
ЗАДАНИЕ:

1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3.
Прислать архив на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru

Задания на период дистанционного обучения на период с 11.05.2020 по 17.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Компьютерный коллаж "С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ – ДНЁМ ПОБЕДЫ!" 
1. Просмотр видеозанятия "Открытка в технике коллаж "С Днём Победы!" 

2. Выполнить и прислать на Открытый муниципальный дистанционный конкурс детских работ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ В НАШИХ СЕРДЦАХ!», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 
Официальная группа Конкурса. 
Наши номинации: 
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 7-10 лет 
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 11-15 лет 


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ". 
  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ

Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3. Прислать АРХИВ
на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru

Задания на период дистанционного обучения на период с 18.05.2020 по 26.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

ЗАДАНИЕ №1 
1. Просмотреть урок «Редактирование текста» 
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия: 
- текстовый документ (определение и примеры) 
- текстовый редактор (определение и примеры) 
- текстовые процессоры (определение и примеры) 
- как определить формат файла 
- наиболее популярные форматы текстовых документов (расширения и их описания) 
- наименьший элемент текста - это .. 
- структурные единицы текста - это ... 
- этапы подготовки тестового документа на компьютере (перечислить) 
- определение "Редактирование (правка) теста" 
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)

4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word) 
- открыть или скачать файл masha.jpg 
- открыть текстовый редактор Microsoft Word 
- установить ориентацию листа "Альбомная"
- набрать текст по образцу и отредактировать 
- сохранить под именем "Редактирование. Практика"
5. Работа с файлом"Редактирование. А подумать?.jpg"
- добавить новый лист в предыдущий документ (курсор в последнюю позицию на листе и нажать с клавиатуры две клавиши одновременно CTRL и Enter) 
- cкопировать файл "Редактирование. А подумать?.jpg"
- выполнить обтекание картинки текстом "по контуру"
- указать напротив каждой строчки правильные, на ваш взгляд, ответы 
- сохранить в формате .pdf 
- прислать на проверку на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru 

ЗАДАНИЕ №2 
1. Просмотреть урок "Форматирование текста" 
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия: 
- определение "Форматирование текста" 
- способы форматирования текста (перечислить, объяснить) 
- понятие "Кегль" 
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)

4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word) 
- скачать файл "Практика. Форматирование текста.docх"
- выполнить задания
- сохранить в формате .doc
- прислать на проверку на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru 


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
№1 Прочитать документ "Теория. Работа с формулами"
№2 Практика. Работа с формулами
- загрузить текстовой редактор Microsoft Word
- оформить по образцу
- сохранить документ под именем "Формулы. Практика.doc"
- прислать на проверку на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ".
  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ

Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3.
Прислать архив на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru