Задания на период дистанционного обучения
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИНФОРМАТИКА»
на период с 23.03.2020 по 05.04.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
Занятие №1
1. Просмотреть урок «Растровый графический редактор» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1020/
2. Выписать в тетрадь: определение «Компьютерная графика», область применения компьютерной графики, виды компьютерной графики, примеры растровых графических редакторов, определение «Растр».
3. Выполнить упражнения и задачи.
4. Практическая работа. Скачайте файл https://yadi.sk/i/JRjIkxBjcVJ7ug , откройте графический редактор Paint и соберите мишень, скопировав четыре раза готовый фрагмент.
Занятие №2
1. Просмотреть урок «Векторная графика» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1216/
2. Выписать в тетрадь: область применения векторной компьютерной графики, примеры векторных графических редакторов, примеры графических примитивов.
3. Выполнить упражнения и задачи.
4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word):
1) Нарисуйте домик (вы можете выбрать любой уровень сложности)
2) Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.
Занятие №3
1. Просмотреть урок «Основные компоненты компьютера и их функции» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/250999/
Выполнить задания с 3 по 5 и правильные ответы выпишите в тетрадь.
2. Дописать недостающие буквы в терминах https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251000/
3. Ответить на вопрос: Какие возможности человека воспроизводит компьютер? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251023/
4. Указать правильный ответ. Что изображено на картинке? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251024/
5. Найти соответствие https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251025/
6. Сделать конспект в тетрадь Раздел 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251027/
7. Прочитать Раздел 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251028/
8. Выполнить и записать в тетрадь задание 6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251026/
9. Выполнить тренировочные задания с 1 по 10 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/train/251001/
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 5 (четверг-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций»
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах»
5. На заметку - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 1 (понедельник-день)
Группа 2 (понедельник-вечер)
ЗАДАНИЕ: рисуем анимационные сюжеты на Областной конкурс творческих работ «Экология глазами детей»
Номинация: компьютерное творчество (видеоролики, анимация, мультфильмы).
Продолжительность: до 1 мин
Тематика работ: принципы экологического поведения дома и на улице
Сроки: готовую работу прислать до 31 марта 2020 года
Группа 8 (среда-вечер)
ГОТОВИМСЯ к участию в дистанционном чемпионате по компьютерному моделированию!
29 марта в 10:00 каждому участнику на указанный адрес в заявке будет выслано конкурсное задание.
На выполнение отводится 3 часа.
Файлы с работами принимаются 29 марта до 13:10 на адрес электронной почты: centrtehtvor@yandex.ru
Время, затраченное на выполнение задания – один из критериев оценки, поэтому будет учтено время отправки файла с работой.
Результаты будут опубликованы на сайте МОУ ДО «ГЦТТ» в разделе «Мероприятия» и в группе VK https://vk.com/yaroslavlgctt до 03.04.2020 года.
Задания на период дистанционного обучения на период с 06.04.2020 по 12.04.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Гуппа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
Занятие №4. Практическая работа
В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок или, используя готовые изображения из интернета, в текстовом редакторе Microsoft Word создать коллаж на одну из тем:
- «Вперед, в космос»
- «Юрий Гагарин – герой на все времена»
- «День космонавтики. История и традиции праздника»
- «Изучение космоса учеными в разное время»
- «Животные в космосе»
- «О звёздах и планетах»
- «Тайны звёздных миров»
- «Космос глазами детей»
- «Мой летательный аппарат»
- «Как одеть космонавта»
- «Космонавты: вчера, сегодня, завтра»
- «Человек. Вселенная. Космос»
Сроки приёма работ: в личные сообщения до 16.04.2020г.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
1. Выполнить практические задания
2. Оформить задание в Microsoft Excel "Таблица умножения".
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
1. Просмотреть урок «Программное обеспечение компьютера». Выполните задания с 2 по 6 и правильные ответы выпишите в тетрадь:
2. Вставьте пропущенные слова в предложении
3. Выберите программы, которые относятся к операционным системам
4. Ответьте на вопрос «К какому виду приложений относятся программы, изображённые на картинке?»
5. Приведите в соответствие
6. Вставьте пропущенные слова
7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7 и Раздел «Тезаурус»
8. Прочитать Раздел 8
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь
10. В текстовом редакторе Microsoft Word с помощью Фигур оформить схему на тему «Программное обеспечение компьютера».
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций»
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах»
5. На заметку - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Определиться с темой (список тем смотрим ниже). Подобрать интересный материал.
Написать план – оглавление, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему. Страницы гиперссылками пока не связывать.
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.
Задания на период дистанционного обучения на период с 13.04.2020 по 19.04.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
1. Посмотреть урок «Файл и файловая система» .
ВЫПОЛНИТЕ задания с 2 по 6 и ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ:
2. Полное имя файла
3. Заполните пропуски в предложении
4. Ответьте на вопрос
5. Распределите картинки на три группы: файлы, папки, ярлыки.
6. Выберите верные утверждения. Какие операции можно проводить с файлами?
7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7
8. Прочитать Раздел 8 "Файловый менеджер Double Commander"
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Выполнить Практическую работу
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание:
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему (список тем смотрим ниже).
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Написать план (оглавление) на отдельной странице, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.
Прислать архив своего сайта на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.
Задания на период дистанционного обучения на период с 20.04.2020 по 26.04.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
Практика "ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО"
К заданию отнестись надо творчески! Проявите свою фантазию и смекалку!
1. Смотреть видеоролик
2. Выполнить работу:
- нарисовать в Paint яйцо
- сохранить и закрыть Paint
- скопировать графический файл (рисунок яйца)
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки)
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 2 яйца
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца
3. Сохранить документ Word под именем "Пасхальное яйцо"
4. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Практика "ОТКРЫТКА к Пасхе"
Прошу к заданию отнестись творчески! Не надо украшать так, как у меня. Проявите свою фантазию и смекалку!
1. Смотреть видеоролик
2. Выполнить работу:
- нарисовать в Paint яйцо
- сохранить и закрыть Paint
- скопировать графический файл (рисунок яйца)
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки)
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 3 яйца
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца
3. Создать оригинальную открытку из яиц, используя также автофигуры, объект WordArt и другие элементы декора на своё усмотрение
4. Сохранить документ Word под именем "Открытка к Пасхе"
5. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
Дополнительное время:
1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание:
Работа над сайтом на выбранную тему (список тем смотрим ниже).
Требования: 5-7 страниц должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Оглавление на отдельной странице. Прислать архив своего сайта на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.
Задания на период дистанционного обучения на период с 27.04.2020 по 05.05.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Нарисовать КОМИКС на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" (Paint / Gimp)
3. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать!
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице.
4. Оформить как задание (как задания на занятие)
5. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
*Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы.
МАТЕРИАЛ
ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3. Прислать архив на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
Задания на период дистанционного обучения на период с 11.05.2020 по 17.05.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Компьютерный коллаж "С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ – ДНЁМ ПОБЕДЫ!"
1. Просмотр видеозанятия "Открытка в технике коллаж "С Днём Победы!"
2. Выполнить и прислать на Открытый муниципальный дистанционный конкурс детских работ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ В НАШИХ СЕРДЦАХ!», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Официальная группа Конкурса. Наши номинации:
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 7-10 лет
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 11-15 лет
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать!
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице.
4. Оформить как задание (как задания на занятие)
5. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ".
*Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы.
МАТЕРИАЛ
Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3. Прислать АРХИВ на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
Задания на период дистанционного обучения на период с 18.05.2020 по 26.05.2020
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ЗАДАНИЕ №1
1. Просмотреть урок «Редактирование текста»
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия:
- текстовый документ (определение и примеры)
- текстовый редактор (определение и примеры)
- текстовые процессоры (определение и примеры)
- как определить формат файла
- наиболее популярные форматы текстовых документов (расширения и их описания)
- наименьший элемент текста - это ..
- структурные единицы текста - это ...
- этапы подготовки тестового документа на компьютере (перечислить)
- определение "Редактирование (правка) теста"
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)
4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word)
- открыть или скачать файл masha.jpg
- открыть текстовый редактор Microsoft Word
- установить ориентацию листа "Альбомная"
- набрать текст по образцу и отредактировать
- сохранить под именем "Редактирование. Практика"
5. Работа с файлом"Редактирование. А подумать?.jpg"
- добавить новый лист в предыдущий документ (курсор в последнюю позицию на листе и нажать с клавиатуры две клавиши одновременно CTRL и Enter)
- cкопировать файл "Редактирование. А подумать?.jpg"
- выполнить обтекание картинки текстом "по контуру"
- указать напротив каждой строчки правильные, на ваш взгляд, ответы
- сохранить в формате .pdf
- прислать на проверку на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ЗАДАНИЕ №2
1. Просмотреть урок "Форматирование текста"
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия:
- определение "Форматирование текста"
- способы форматирования текста (перечислить, объяснить)
- понятие "Кегль"
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)
4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word)
- скачать файл "Практика. Форматирование текста.docх"
- выполнить задания
- сохранить в формате .doc
- прислать на проверку на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
№1 Прочитать документ "Теория. Работа с формулами"
№2 Практика. Работа с формулами
- загрузить текстовой редактор Microsoft Word
- оформить по образцу
- сохранить документ под именем "Формулы. Практика.doc"
- прислать на проверку на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать!
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице.
4. Оформить как задание (как задания на занятие)
5. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ".
*Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы.
МАТЕРИАЛ
Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"
Дополнительный материал:
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"
2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3. Прислать архив на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru