Страница обновлена 26.05.2020

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Фрунзенского района»

Страница обновлена 26.05.2020
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Фрунзенского района»

Задания на период дистанционного обучения
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ИНФОРМАТИКА»

на период с 23.03.2020 по 05.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

Занятие №1
1. Просмотреть урок «Растровый графический редактор» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1020/
2.
Выписать в тетрадь: определение «Компьютерная графика», область применения компьютерной графики, виды компьютерной графики, примеры растровых графических редакторов, определение «Растр».
3. Выполнить упражнения и задачи.

4. Практическая работа. Скачайте файл https://yadi.sk/i/JRjIkxBjcVJ7ug , откройте графический редактор Paint и соберите мишень, скопировав четыре раза готовый фрагмент. 


Занятие №2
1. Просмотреть урок «Векторная графика» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1216/
2. Выписать в тетрадь: область применения векторной компьютерной графики, примеры векторных графических редакторов, примеры графических примитивов.
3. Выполнить упражнения и задачи.
4.
Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word):

1)      Нарисуйте домик (вы можете выбрать любой уровень сложности)

      

2)      Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.


Занятие №3
1. Просмотреть урок «Основные компоненты компьютера и их функции» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/250999/
   
Выполнить задания с 3 по 5 и правильные ответы выпишите в тетрадь.
2. Дописать недостающие буквы в терминах https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251000/
3. Ответить на вопрос: Какие возможности человека воспроизводит компьютер? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251023/
4. Указать правильный ответ. Что изображено на картинке? https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251024/
5. Найти соответствие https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251025/
6. Сделать конспект в тетрадь Раздел 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251027/
7. Прочитать Раздел 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251028/
8. Выполнить и записать в тетрадь задание 6 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/251026/
9. Выполнить тренировочные задания с 1 по 10 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/train/251001/


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 5 (четверг-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций» 
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус 
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах» 
5. На заметку  - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 1 (понедельник-день)
Группа 2 (понедельник-вечер)

✅ЗАДАНИЕ: рисуем анимационные сюжеты на Областной конкурс творческих работ «Экология глазами детей»
✅Номинация: компьютерное творчество (видеоролики, анимация, мультфильмы).
✅Продолжительность: до 1 мин
✅Тематика работ: принципы экологического поведения дома и на улице
✅Сроки: готовую работу прислать до 31 марта 2020 года


Группа 8 (среда-вечер)
ГОТОВИМСЯ к участию в дистанционном чемпионате по компьютерному моделированию!
✅ 29 марта в 10:00 каждому участнику на указанный адрес в заявке будет выслано конкурсное задание. 
✅ На выполнение отводится 3 часа. 
✅ Файлы с работами принимаются 29 марта до 13:10 на адрес электронной почты:
 centrtehtvor@yandex.ru 
💡 Время, затраченное на выполнение задания – один из критериев оценки, поэтому будет учтено время отправки файла с работой. 
🏆 Результаты будут опубликованы на сайте МОУ ДО «ГЦТТ» в разделе «Мероприятия» и в группе VK https://vk.com/yaroslavlgctt до 03.04.2020 года.

Задания на период дистанционного обучения на период с 06.04.2020 по 12.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Гуппа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

Занятие №4. Практическая работа 
В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок или, используя готовые изображения из интернета, в текстовом редакторе Microsoft Word создать коллаж на одну из тем:

  • «Вперед, в космос»
  • «Юрий Гагарин – герой на все времена»
  • «День космонавтики. История и традиции праздника»
  • «Изучение космоса учеными в разное время»
  • «Животные в космосе»
  • «О звёздах и планетах»
  • «Тайны звёздных миров»
  • «Космос глазами детей»
  • «Мой летательный аппарат»
  • «Как одеть космонавта»
  • «Космонавты: вчера, сегодня, завтра»
  • «Человек. Вселенная. Космос»

Сроки приёма работ: в личные сообщения до 16.04.2020г.


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
1. Выполнить практические задания
2. Оформить задание в Microsoft Excel "Таблица умножения".


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
1. Просмотреть урок «Программное обеспечение компьютера». Выполните задания с 2 по 6 и правильные ответы выпишите в тетрадь:
2. Вставьте пропущенные слова в предложении
3. Выберите программы, которые относятся к операционным системам
4. Ответьте на вопрос «К какому виду приложений относятся программы, изображённые на картинке?»  
5. Приведите в соответствие 
6. Вставьте пропущенные слова 

7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7 и Раздел «Тезаурус» 
8. Прочитать Раздел 8 
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь
10. В текстовом редакторе Microsoft Word с помощью Фигур оформить схему на тему «Программное обеспечение компьютера».


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)
1. Тема «Табличный процессор для выполнения вычислений, решения уравнений, построения графиков функций» 
2. Конспект читать и учить.
3. В тетрадь записать Тезаурус 
4. Просмотреть урок «Обработка информации в электронных таблицах» 
5. На заметку  - прочитать.
6. ВЫПОЛНИТЬ Тренировочные задания с 1 по 14
7. ОФОРМИТЬ все выполненные задания в документе Microsoft Excel в одном файле. Каждое задание на отдельном листе.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Определиться с темой (список тем смотрим ниже). Подобрать интересный материал.
Написать план – оглавление, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему. Страницы гиперссылками пока не связывать.
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.

Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 13.04.2020 по 19.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

1. Посмотреть урок «Файл и файловая система» .
ВЫПОЛНИТЕ задания с 2 по 6 и ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ВЫПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ: 
2. Полное имя файла  
3. Заполните пропуски в предложении  
4. Ответьте на вопрос  
5. Распределите картинки на три группы: файлы, папки, ярлыки.  
6. Выберите верные утверждения. Какие операции можно проводить с файлами? 
7. ПРОЧИТАТЬ и ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ Раздел 7 
8. Прочитать Раздел 8 "Файловый менеджер Double Commander" 
9. Выполнить Тренировочные задания с 1 по 14, правильные ответы выписать в тетрадь.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Выполнить Практическую работу


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания 


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: 
Оформить 5-7 страниц на выбранную тему (список тем смотрим ниже). 
Каждая страница обязательно должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Написать план (оглавление) на отдельной странице, т.е. разработать структуру будущего сайта. информация распределить по страницам.

Прислать архив своего сайта на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru
Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 20.04.2020 по 26.04.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
Практика "ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО"
К заданию отнестись надо творчески! Проявите свою фантазию и смекалку! 
1. Смотреть
видеоролик
2. Выполнить работу: 
- нарисовать в Paint яйцо
- сохранить и закрыть Paint
- скопировать графический файл (рисунок яйца) 
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки)
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 2 яйца
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца
3. Сохранить документ Word под именем "Пасхальное яйцо"

4. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 1 (понедельник-день)
Практика "ОТКРЫТКА к Пасхе"
Прошу к заданию отнестись творчески! Не надо украшать так, как у меня. Проявите свою фантазию и смекалку! 

1. Смотреть видеоролик
2. Выполнить работу: 
- нарисовать в Paint яйцо 
- сохранить и закрыть Paint 
- скопировать графический файл (рисунок яйца) 
- запустить Word
- вставить в текстовой документ Word скопированный графический файл
- применить функцию "обтекание текста" (выглядит, как картинка собачки) 
- отредактировать, т.е. убрать лишний белый фон 
- скопировать получившуюся картинку так, чтобы получилось 3 яйца 
- с помощью автофигур по-разному украсить пасхальные яйца 

3. Создать оригинальную открытку из яиц, используя также автофигуры, объект WordArt и другие элементы декора на своё усмотрение 
4. Сохранить документ Word под именем "Открытка к Пасхе"

5. Прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время:
1. Читать теорию, документ "Автофильтр в Excel"
2. Оформить таблицу "Планеты Солнечной системы"
3. Выполнить задания и прислать на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание:
Работа над сайтом на выбранную тему (список тем смотрим ниже). 
Требования: 5-7 страниц должна быть с фоном, текстом и с графическими изображениями/фото.
Оглавление на отдельной странице. 
Прислать архив своего сайта на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru

Темы (на выбор):
1. История развития компьютерной техники.
2. Новые профессии в IT–сфере.
3. Кибербезопасность.
4. Виды компьютерной графики.
5. Обзор популярных гаджетов.
6. Своя тема, связанная с информационными технологиями.

Задания на период дистанционного обучения на период с 27.04.2020 по 05.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: 
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Нарисовать КОМИКС на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" (Paint / Gimp) 
3. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ
ЗАДАНИЕ:

1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3.
Прислать архив на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru

Задания на период дистанционного обучения на период с 11.05.2020 по 17.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ:
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Компьютерный коллаж "С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ – ДНЁМ ПОБЕДЫ!" 
1. Просмотр видеозанятия "Открытка в технике коллаж "С Днём Победы!" 

2. Выполнить и прислать на Открытый муниципальный дистанционный конкурс детских работ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ В НАШИХ СЕРДЦАХ!», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 
Официальная группа Конкурса. 
Наши номинации: 
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 7-10 лет 
- «Компьютерное творчество. Коллаж» 11-15 лет 


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ". 
  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ

Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3. Прислать АРХИВ
на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru

Задания на период дистанционного обучения на период с 18.05.2020 по 26.05.2020

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Группа 3 (среда-утро), группа 4 (четверг-день), группа 6 и группа 9 (понедельник-утро), группа 7 (среда-день)

ЗАДАНИЕ №1 
1. Просмотреть урок «Редактирование текста» 
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия: 
- текстовый документ (определение и примеры) 
- текстовый редактор (определение и примеры) 
- текстовые процессоры (определение и примеры) 
- как определить формат файла 
- наиболее популярные форматы текстовых документов (расширения и их описания) 
- наименьший элемент текста - это .. 
- структурные единицы текста - это ... 
- этапы подготовки тестового документа на компьютере (перечислить) 
- определение "Редактирование (правка) теста" 
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)

4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word) 
- открыть или скачать файл masha.jpg 
- открыть текстовый редактор Microsoft Word 
- установить ориентацию листа "Альбомная"
- набрать текст по образцу и отредактировать 
- сохранить под именем "Редактирование. Практика"
5. Работа с файлом"Редактирование. А подумать?.jpg"
- добавить новый лист в предыдущий документ (курсор в последнюю позицию на листе и нажать с клавиатуры две клавиши одновременно CTRL и Enter) 
- cкопировать файл "Редактирование. А подумать?.jpg"
- выполнить обтекание картинки текстом "по контуру"
- указать напротив каждой строчки правильные, на ваш взгляд, ответы 
- сохранить в формате .pdf 
- прислать на проверку на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru 

ЗАДАНИЕ №2 
1. Просмотреть урок "Форматирование текста" 
2. Выписать в тетрадь из "Конспекта" основные понятия: 
- определение "Форматирование текста" 
- способы форматирования текста (перечислить, объяснить) 
- понятие "Кегль" 
3. Выполнить упражнения (№1 - №7)

4. Практическая работа (выполнение в текстовом редакторе Microsoft Word) 
- скачать файл "Практика. Форматирование текста.docх"
- выполнить задания
- сохранить в формате .doc
- прислать на проверку на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru 


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: группа 1 (понедельник-день)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
№1 Прочитать документ "Теория. Работа с формулами"
№2 Практика. Работа с формулами
- загрузить текстовой редактор Microsoft Word
- оформить по образцу
- сохранить документ под именем "Формулы. Практика.doc"
- прислать на проверку на почту ddtyar.zubkova@yandex.ru


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 5 (четверг-вечер)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 2 (понедельник-вечер)

Дополнительное время. ТВОРЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Просмотр
видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 
2. Создать самостоятельно таблицу в Excel по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ" – т.е. подумайте, что можно оформить, посчитать, проанализировать. Предлагаю вам самим сформулировать для себе и для остальных задание, которое мы потом буде вместе решать! 
3. Придумать 7-8 заданий по своей таблице. 
4. Оформить как задание (как задания на занятие) 
5. Выполнить задания и прислать на почту 
ddtyar.zubkova@yandex.ru


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Группа 8 (среда-вечер)
Дополнительное время. Задание: Создание фреймов*. Работаем над своим новым сайтом-комиксом по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ".
  *Фреймы – это разделение окна браузера на отдельные области, в которых могут загружаться отдельные HTML документы. 
МАТЕРИАЛ

Дополнительное время. ЗАДАНИЕ:
1. Просмотр видеозанятия "Безопасность детей в интернете"  
Дополнительный материал: 
- Памятка "Безопасное поведение в сети Интернет"  
- Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ" 

2. Создать сайт-комикс (с гиперссылками и анимацией) на тему "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
3.
Прислать архив на почту  ddtyar.zubkova@yandex.ru