Страница обновлена 12.05.2020

План работы на время дистанционного обучения

Задания для группы 1
Занятие 1.

  1. Игра на внимание «Запретное слово». Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, "Ты спишь в ванной?", "Снег белый?", "Ты умеешь летать?" и т.п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
  2. Задание на развитие операции мышления – обобщения и классификации. Взрослый называет категорию (например: фрукты, посуда, игрушки, мебель, бытовая техника, водоплавающие птицы и т.п.), а ребенок должен назвать 5 предметов из этой  категории.
  3. Найди 10 отличий 


Занятие 2.

  1. Игра для развития памяти «Бабушка укладывает в свой чемодан…» Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше – компанией из 3-4 человек. Взрослый начинает рассказ: "Бабушка укладывает в свои чемодан… расческу", следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: "Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки" и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов.
  2. Игра на развитие наблюдательности. «Найди, что изменилось». Игрок внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику " угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, но изменений должно быть немного 1-2. Затем игроки меняются ролями.
  3. Выполните задания:


Занятие 3.

  1. Игра
  2. Найди каждому детенышу его маму, назови всех животных.

3. «Четвертый лишний». В каждой строчке найди лишний предмет, тот, который не подходит к остальным. Каким одним общим словом можно назвать остальные три?



Задания для группы 2
Занятие 1.

  1. Игра на внимание «Да и нет не говорите, черный, белый не берите». Ведущий задает самые разные вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить 4 запретных слов – "да", "нет", "черный", "белый". Например, "Ты спишь в ванной?", "Какого цвета снег?", "Ты любишь конферты?" и т.п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
  2. Задание на развитие операции мышления – обобщения и классификации. Взрослый называет категорию (например: фрукты, посуда, мебель, бытовая техника, водоплавающие птицы и т.п.), а ребенок должен назвать 5 предметов из этой  категории.
  3. Найди отличия


Занятие 2.

  1. Игра «Угадайка». Водящий загадывает любой предмет в комнате. Задача остальных играющих угадать, какой предмет был загадан, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Вопросы могут быть такие: "Это большое?", "Это деревянное", "Это висит на стене?", "Это находится позади меня?" и т.п. Тот, кто угадает предмет, становится следюущим водящим и загадывает новый предмет. Важно договориться с ребенком, что предмет должен быть именно в той комнате, где идет игра, и он должен быть хорошо видим для всех играющих.
  2. Выполните задания:


Занятие 3.

  1. Игра «Шерлок Холмс». Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику" угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать.
  2. Определи, где должны лежать все вещи. Почему важно соблюдать порядок и убирать все  вещи на место?

3. Нарисуй своего любимого сказочного персонажа. Расскажи про него: какой он, что любит делать, с кем дружит, какой у него характер и т.п.


Задания для группы 1
Занятие 4.

  1. Игра на развитие внимания и мышления «Угадайка». Водящий загадывает любой предмет в комнате. Задача остальных играющих угадать, какой предмет был загадан, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Вопросы могут быть такие: "Это большое?", "Это деревянное?", "Это висит на стене?", "Это находится позади меня?" и т.п. Тот, кто угадает предмет, становится следующим водящим и загадывает новый предмет. Важно договориться с ребенком, что предмет должен быть именно в той комнате, где идет игра, и он должен быть хорошо видим для всех играющих.
  2. Выполните задания:

     

Дорисуй:


Занятие 5.

  1. Игра для развития мышления «Угадай, что такое?» Играть можно вдвоем с ребенком, компанией из 3-4 человек. Взрослый загадывает любой предмет и называет три его свойства. Например, «легкий, белый, холодный», «зеленый, овальный, съедобный», «рыжий, пушистый, прыгающий», «деревянный, квадратный, кухонный» и т.д. Ребёнок угадывает, что это? Он может назвать несколько вариантов ответа, и вы можете предложить ему подумать, что еще может быть таким? Затем вы меняетесь ролями и ребенок загадывает вам какой-то предмет, описывая его тремя словами.
  2. Игра «Найди и дотронься». Вы называете какой-то признак, цвет, материал, форму, фактуру, например, «найди и дотронься до холодного…/красного/круглого/стеклянного/пушистого» и проч. Ребенок ищет в доме предметы, которые обладает этим свойством и должен дотронуться до них.
  3. Выполните задания:


 


Задания для группы 2
Занятие 4.

1."Пуговицы". Игра для развития памяти и внимания. В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Например:

   

 

   

 

   

 

Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения. Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях "вверх", "вниз", "влево", "вправо".

2.Игра «Найди и дотронься». Назовите любую букву и попросите ребёнка найти и показать  в комнате предметы, название которых начинается на загаданную букву. Интереснее играть в кухне или детской, где много разнообразных предметов. Затем игра продолжается с другой буквой.

3.Внимательно рассмотрите картинку и попросите ребенка назвать, что неправильно на картинке? Чего не бывает в жизни?


 


Занятие 5.

  1. Игра на развитие фантазии. Предложите ребёнку пофантазировать и сочинить историю, о чем могли бы разговаривать: колбаса и пирожное, которые лежат в холодильнике? Телевизор и планшет, которые находятся в комнате? Домашний цветок и шторы на окне? Зубная паста и кот, который оказался в ванной комнате и т.д.
  2. Выполните задания:

Задние для группы 1

Занятие 6.

  1. Упражнение на развитие воображения и мелкой моторики «На что похожи наши ладошки?». Предложите ребенку обвести свою ладошку или две на листе бумаги, а затем пофантазировать, что это может быть (бабочка, медуза, дерево)? Предложите ему создать рисунок на основе обведенных ладошек.
  2. Игра на развитие восприятия и воображения «Волшебная мозаика». Для игры вам понадобятся вырезанные из цветного картона различные геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы и круги. Сделайте фигуры разными по цвету и размеру, пусть этот набор будет разнообразным. Затем предложите ребенку составить из геометрических фигур разные предметы, картинки, узоры. Можно предложить ему сочинить историю по получившейся картинке. Поддерживайте фантазию ребенка и не говорите ему, что какое-то изображение получилось не похожим на реальный предмет, прекрасно, если ребенок увидел в схематичном изображении яркую и интересную для него картинку.
  3. Дорисуй рисунок так, чтобы получился волшебный лес с необычными обитателями:


Задания для группы 2

Занятие 6.

  1. Игра «Фантастическая история». Предложите ребенку пофантазировать, что будет, если… предложите ему необычные ситуации, например: что будет, если у холодильника вырастут ноги? Что будет, если слон проглотит дом? Что будет, если вся мебель станет шоколадной?  и т.п. Вы увидите, какое удовольствие получит ваш ребенок, придумывая продолжение этой фантастической истории.
  2. Задание на развитие воображения и мелкой моторики «Необычное животное». Вырежьте ребенку (а лучше пусть он сделает это сам) цветные изображения различных животных или растений (из журналов и старых книг). Изображение каждого животного следует разрезать еще на несколько частей. Перемешайте. Вот и готова игра "разрезные картинки". Однако главное задание впереди. Для его выполнения требуется лист бумаги и клеящий карандаш. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю. Если в игре примет участие и взрослый, у фантастического зверя появится товарищ.
  3.  Пофантазируй и дорисуй овалы:

 


Задания для группы 1

Занятие 7

  1. Упражнение на развитие воображения «Рисунки с продолжением». Вам понадобятся бумага и акварельные краски. Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. Потом снова вы можете что-то дорисовать в рисунке и снова передайте рисунок ребенку. Также можно как начальный элемент рисунка использовать любые линии, фигуры, закорючки, конкретные изображения.
  2. Игра на развитие коммуникативных способностей и воображения «О чём могут разговаривать?..». Предложите ребенку пофантазировать, о чём могут разговаривать колбаса и холодильник, в котором она находится, телефон и карман сумки, настольная лампа и окно. Для игры лучше предлагать обычные бытовые предметы, которые есть у вас в квартире и соединять их неожиданным, необычным образом. Вы тоже можете включиться в игру и продолжить интересный сюжет разговора, а может, и дальнейшей дружбы предметов и вещей.
  3. Выполни задание:

 


Задания для группы 2

Занятие 7

  1. Игра «Оживление предметов» для развития творческого воображения. Предложите ребенку представить себя: новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
  2. Задание на развитие воображения, речи, мышления. Посмотри на картинку и попробуй сочинить историю, в которой будет участвовать как можно больше предметов и существ, изображенных здесь.

 Пофантазируй и дорисуй так, как тебе хочется: