Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки
С 2013 года на базе Дома детского творчества открыта Федеральная экспериментальная площадка Государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования по теме «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества».
Руководитель – С.Н. Дудочкин, директор Дома детского творчества Фрунзенского района
Научные руководители – доктора педагогических наук – В.П. Голованов и Т.Н. Гущина
Стратегическая цель работы федеральной инновационной площадки «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества»: определить теоретико-методологические основания и методические средства, обуславливающие эффективную самоорганизацию детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся в условиях Дома детского творчества.
Задачи исследования:
– обосновать педагогическую сущность самоорганизации детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся в системе дополнительного образования детей;
– определить потенциалы и риски образовательной среды Дома детского творчества в самоорганизации детей и педагогов;
– охарактеризовать и обосновать педагогические закономерности и принципы педагогической деятельности, способствующей эффективной самоорганизации обучающихся в образовательной среде Дома детского творчества;
– разработать модель педагогической деятельности, направленной на создание условий для эффективной самоорганизации обучающихся Дома детского творчества в развитии их одарённости;
– разработать технологию педагогического сопровождения процессов самоорганизации детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся в Доме детского творчества;
–выявить педагогические условия для эффективной самоорганизации обучающихся Дома детского творчества в развитии их одарённости;
-протиражировать опыт эффективной самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества.
Тактическая цель работы федеральной инновационной площадки «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества»
на 2017 / 2018 учебный год:
подведение итогов работы федеральной инновационной площадки, презентация результатов работы городскому педагогическому сообществу, тиражирование работы в формате самоорганизации детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества.
Задачи:
– содействовать развитию мотивации педагогических и управленческих кадров Дома творчества к презентации и тиражированию результатов работы инновационной площадки;
– поддерживать командный режим экспериментальной деятельности;
– разработать технические задания на 2017-2018 годы для субъектов экспериментальной площадки;
– продолжить освоение экспериментаторами технологий самоорганизации и развития детской одарённости;
– проводить итоговую диагностическую работу по программе исследования;
– продолжить работу городского ресурсного центра на базе Дома детского творчества по теме эксперимента;
– тиражировать результативный опыт самоорганизации детей и педагогов, материалы исследований по проблеме развития одарённости обучающихся Дома детского творчества.