Страница обновлена 07.04.2021

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Фрунзенского района»

Страница обновлена 07.04.2021
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Фрунзенского района»

Воспитание сказкой, или сказочное воспитание.

 

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.
Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют
животворными ключами» - так писал В. Сухомлинский

Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? 

Очень трудно представить ваше детство без сказки и любимых детских книг. Сказка сопровождает ребёнка
на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Сказки нужны не только для развлечения,
но и для развития и обучения и воспитания. 

 Через сказку малыш познаёт своё место в мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе
и предательстве и других качествах. Именно сказки объясняют малышу, что такое хорошо и что такое плохо,
закладывают моральные и социальные ценности. Можно сказать, что чтение сказок малышу – это воспитание сердца,
прикосновение к сокровенным уголкам детской души. 

Может быть, некоторые недооценивают развивающую и воспитательную роль сказок, но вы же знаете,
что сказка – это многовековая народная мудрость. А язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку,
нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления,
поэтому ребёнок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.
Значит это уникальная возможность сохранить с ребёнком близкие доверительные отношения,
не омрачённые нудными лекциями, которые вызывают у ребёнка лишь отрицательные эмоции. 

Каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребёнка плакать и смеяться, переживать и надеяться,
одним словом – чувствовать. 

 Дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.
Если вы желаете научить ребёнка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребёнок
сам совершает этот поступок. Если вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю,
в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.
Если на ум не пришла такая сказка, то её можно придумать самим. 

Помните, что для детей дошкольного возраста хорошо подходят сказки с персонажами – животными.
Маленькие дети с удовольствием слушают сказки про разных животных и легко идентифицируют себя с ними.

А чтобы всё это имело эффект нужно самим правильно обращаться со сказкой.

Как надо обращаться со сказкой? 

  • Рассказывать искренне, не торопясь. 
  • Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка. 
  • Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребёнку в глаза. 
  • Старайтесь не рассказывать ребёнку сказку, в которой есть ужасы и кошмары. Берегите психику ребёнка. 
  • Старайтесь не комментировать сказку следующим образом: «Вот, не будешь есть, тебя…». Не воспитывайте в ребёнке страх. 

Пусть сказка будет вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребёнка! 

 

«И нельзя без сказки нам прожить друзья, 

Ведь со сказкой проще верить в чудеса. 

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. 

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

 

 

Педагоги-психологи:

Хаймина А.Г.,

Сироткина Н.В.